Приаэродромные территории (ПАТ) могут значительно сократить и разрешить на них строительство, в том числе и жилищное. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на новый законопроект Минтранса, разосланный аэропортам.
ПАТ – это территория вокруг аэропорта, на которой действует особый режим застройки. Раньше зона достигала 30 километров в радиусе от гавани. С 2017 года аэропорты самостоятельно устанавливают ее границы и утверждают план в Росавиации. В составе ПАТ устанавливаются семь подзон. Чем ближе к аэропорту — тем жестче правила. В первой зоне разрешается строить объекты исключительно для обеспечения авиаперевозок. Для возведения жилых строений необходимо тщательно провести замеры уровня шумов и загрязняющих веществ, чтобы не навредить здоровью населения.
"Ничего хорошего в этой идее нет. Подмосковье итак постепенно превращается в зону сплошной застройки, когда уже трудно, перемещаясь что на электричке, что на автомобиле, уловить, когда заканчивается один населенный пункт и начинается другой", - заявил РОДИНЕ.ру член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев.
"Теперь же застройщики хотят строить и торговать квартирами под взлетающими самолетами. Не знаю, какие чудо-маркетологи будут проталкивать такие сомнительные продажи, но покупатели наверняка найдутся, если цена покажется соблазнительной. Получается, что людям будут продавать жилье, де-факто вредное для здоровья", - продолжает Рылеев.
Интересно, что в 2017 году в зоне негативного воздействия Внуково проживало 500 тысяч человек, Шереметьево — 360 тысяч, Домодедово — 50 тысяч. В том числе это жилищные комплексы, на которые девелоперы получили положительное заключение Роспотребнадзора по допустимому уровню шума разрешение Росавиации на строительство.
Новый законопроект предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмую зону аэропорты могут выделить дополнительно, правда, для этого потребуется провести длительное согласование с органами власти. Седьмая подзона — самая большая по площади, без нее ПАТ в несколько раз меньше. Это связано с соблюдением санитарных норм. И вот именно эта седьмая зона вступает в конфликт с интересами застройщиков.
"Получается, что отчуждение седьмой зоны негативно отразится и на развитии аэропортов, которые просто не смогут расширяться в дальнейшем, и на здоровье жителей. Придется ограничить полеты, как уже случилось со Внуково в начале 2010-х годов. Также законопроект предлагает оценивать общее воздействие шума в течение определенного времени, не принимая во внимание максимальный. А ведь резкий перепад шума ничуть не лучше, чем постоянный монотонный шум. Все это будет провоцировать социальную напряженность, жалобы на шум, судебные тяжбы и прочее", - отмечает Алексей Рылеев.
"Еще один момент – повышение риска настоящий катастроф и трагедий. Большинство авиакатастроф происходят во время взлета и посадки. А теперь мы будем иметь еще и тысячи потенциальных жертв "под крылом самолета". И ни один, даже самый виртуозный и героический пилот, самолет из зоны жилой застройки уже не выведет – будет просто некуда", - заключил политик.