Пригласить на будущий год в Россию без малого 156 тысяч работников из стран, гражданам которых для поездки в Россию нужна виза, предлагает Минтруд. В список вошли 7231 руководитель компании или ее подразделений, 4747 работников сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности, 2303 оператора, аппаратчика и машиниста промышленных установок, 2240 водителей и машинистов подвижного оборудования и другие специалисты редких и дефицитных профессий, равных которым по квалификации в России просто нет.
Однако в том же списке оказались 1524 продавца, демонстратора товаров, натурщика и манекенщика, а также целых 6464 неквалифицированных рабочих.
Считается, что по таким квотам к нам должны приезжать уникальные хирурги или как минимум повара ресторанов национальной кухни. Но реально по этим же лимитам в Россию попадают, в том числе, строители, которые просто могут хорошо выполнять более сложную работу, чем массовые мигранты из Средней Азии, так как у них есть хотя бы базовое профессиональное образование, заявил в интервью "АиФ" председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев. Каменщики, маляры, сварщики — все они из этого перечня.
"Больше всего приезжает из Китая (до 23%), Вьетнама (17%), Турции (7%), в последнее время догоняет Сербия (5%), — перечисляет он. — Много строителей — в этой отрасли больше всего не хватает рабочих рук. В индустрии утверждают, что с нынешними темпами они хоть завтра готовы взять дополнительно от 3 до 5 млн человек к нынешним 11 млн специалистов. Простыми разнорабочими компании стараются нанимать выходцев из Средней Азии, но китайцы, турки или сербы по многим параметрам гораздо более предпочтительны".
Ограничения найма мигрантов из безвизовых стран существуют, но они часто оказываются формальностью, а в столицах и Краснодарском крае просто сняты — масштабные стройки требуют дополнительной рабочей силы, продолжает депутат. Это рождает бесконтрольность — число нелегалов в стране, по разным оценкам, уже приближается к 1 млн человек. Поэтому любые попытки сформировать правила на этом рынке — уже благо, полагает Алексей Журавлев.