Совет Европы (СЕ) рассматривает вариант отмены антироссийских санкций, так как опасается, что Россия может покинуть организацию. Об этом в интервью Financial Times рассказал генсек СЕ Турбьерн Ягланд.
Еврочиновник выразил мнение, что выход Москвы из Совета Европы был бы негативным шагом. "Это станет негативным событием для Европы, так как мы получим Европу без России. Это стало бы большим шагом назад для Европы", — заявил Ягланд.
— Совет Европы для России — это главным образом внешнеполитический статус, — отметил в интервью "Свободной прессе" член Бюро президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков. — Клуб, в котором находиться престижно.
— Плюс, разумеется, торгово-экономические связи. Но, учитывая нынешние европейские нравы и постоянные хамские выпады против Москвы, а также участие ЕС, с подачи США, в санкционной войне, Россия вполне может на время покинуть этот великосветский клуб, громко хлопнув дверью.
Мы являемся одним из крупнейших плательщиков в Совете Европы, поэтому евробюрократия очень беспокоится из-за возможной потери наших взносов. Плюс — торговые отношения между РФ и странами ЕС, проблемы которых также болезненно сказываются на экономике ЕС. Таким образом, Россия имеет немало возможностей оказывать прежде всего финансово-экономическое давление на евробюрократов, заставив их отвернуться от вашингтонской линии противостояния с РФ и вплотную заняться европейскими проблемами. А одна из приоритетных проблем ЕС — разрушение нормальных связей с Россией по вине европейского истеблишмента. Выход Москвы из СЕ моментально отрезвит умы евробюрократов, которые тут же понесут серьезные финансовые потери. И на их уговоры вернуться мы уже сможем выставлять собственные условия, исходя из своих национальных интересов.
— Какие, например?
— Первым условием является безусловная отмена всех санкций, полный выход ЕС из санкционной войны с РФ. Второе условие — признание Крыма российской территорией. Третье — полное сворачивание всякой поддержки киевскому режиму и безусловное требование к Украине прекратить войну с Донбассом. Четвертое — давление на руководство НАТО со стороны лидеров ЕС в плане прекращения расползания Альянса на восток, к границам РФ. Пятое — прекращение "ползучей аннексии" Румынией Молдавии. Шестое — давление на прибалтийские режимы с целью расширения прав русскоязычных граждан. И седьмым условием должно быть признание русского языка одним из официальных языков Евросоюза. Это вполне приемлемые и выполнимые условия, необходимые для развития проекта Большой Европы от Лиссабона до Владивостока. Альтернативой этой доктрине может быть распад ЕС на маленькие полуфашистские "изоляторы" с дальнейшим их поглощением Халифатом. В Евросовете это прекрасно понимают. Поэтому у Москвы есть все козыри, чтобы добиться нужных нам решений от "комиссаров в пыльных костюмах".
Эти "семь русских условий" Совету Европы — план возвращения мира и свободы на континент.