Минэкономразвития разработало законопроект, позволяющий иностранцам в упрощенном порядке получать вид на жительство (ВНЖ) в обмен на инвестиции в российскую экономику.
Инвесторам придется либо вложить в ИП 10 млн рублей и принять на работу десять россиян, либо владеть российской компанией, которой не менее трех лет, и вложить в нее не менее 15 млн рублей.
Минэкономразвития ожидает от 400 до 600 человек в год и привлечения от них 200 млрд рублей инвестиций. В 2020 году чистый приток прямых иностранных инвестиций составил 9,5 млрд, а в 2019-м 32 млрд долларов. За 2 квартал текущего года показатель составил 5,5 млрд
— В проекте Затулина конкретно говорится, что эти соотечественники должны быть русскими или русскоязычными, — подчеркивает в интервью "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома Федор Бирюков. — Это очень важный момент, поскольку сегодня большинство иностранцев, получающих гражданство РФ, не являются таковыми.
По сути, этот законопроект несет в себе русскую идею. Предполагает качественный отбор: русские, русскоязычные люди более выборочно подходят к переселению в Россию. Им нужно лучшие условия: жилье, зарплата. Именно на это государство и должно работать, привлекая представителей русской диаспоры не только с постсоветского пространства, но и ото всюду в мире.
Но для нынешней российской политики предложение Затулина неприемлемо, так как ответственные за нее чиновники мыслят не качественными категориями, а количественными. Им выгоднее привлекать, условно говоря, "муравьев", которые будут работать. При том, что зарплаты трудовых мигрантов давно сравнялись с российскими и даже могут превышать их. Это коррупционная схема.
Чиновники готовы брать кого угодно, даже без знания русского языка. Лучше пусть они живут в своих "резиновых" квартирах, как рабы, пополняют ряды работников ЖКХ, строительный сектор и др. Властям удобно, если все они станут гражданами России. Тогда и мигрантов вроде бы не будет. К тому же ими легко манипулировать. Например, на выборах.
— Но из-за такой политики могут возникнуть межнациональные трения, конфликты, а это уже не в интересах власти…
— Конфликты власть не беспокоят. Казалось бы, политика выборочной репатриации, которая снижает риски этнопреступности, должна приветствоваться. Но у нас на это не обращают внимание. В статистике единица — это единица. Хотя она может быть с русским характером, а может быть не с русским. У нас же есть теперь формула "преступность не имеет национальности".
Проблема в том, что в стране нет понимания национальных интересов, как их описал однажды президент Владимир Путин: это то, что хорошо для русского человека и для других народов России.