Украина передислоцирует военные подразделения к границе с Россией для усиления ее охраны в рамках указа о введении военного положения. Об этом заявил украинский президент Петр Порошенко. Кроме того, он анонсировал учения в приграничных областях.
"Все возможности, которое дает военное положение органам власти, будут использованы для усиления охраны государственной границы с Российской Федерации и административной границы с АР Крым. Будут сокращены сроки боевого слаживания бригад, которые находятся в соответствующих лагерях, пройдет передислокация соответствующих подразделений для усиления обороны границы, военные учения в областях, где объявлено военное положение, будут проведены, и учебные сборы с резервом первой очереди", — цитирует украинского лидера "Свободная пресса".
— Усиление армейского континента вблизи российской границы проводится в рамках военного положения на Украине, так что здесь ничего удивительного нет, — отметил в комментарии для "Свободной прессы" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков.
— Цели этой акции тоже понятны. Во-первых, агрессивный антироссийский милитаризм — главная "фишка" предвыборной кампании Порошенко, да и в целом — "национальная идея" киевского режима. Бряцание оружием у границы с Россией является своего рода ритуалом для украинских властей, и теперь у них есть формальный повод это делать — военное положение. Во-вторых, Киев продолжает стратегию провоцирования Москвы, буквально настаивает на силовом варианте. Киеву необходим открытый вооруженный конфликт с Москвой, в этом случае режим получит новый карт-бланш и многократно усиленную западную поддержку. А Россию можно будет без всяких оговорок называть страной-агрессором. В общем, ничего нового нет.
— Как нам на это реагировать?
— Разумеется, России необходимо постоянно держать под усиленным контролем границу с Украиной. И не в связи с нынешними телодвижениями ВСУ, а в принципе, поскольку это зона повышенной опасности. Провокации и диверсии со стороны Киева бывали не раз, в том же Крыму, и будут еще. Керченский конфликт показал, что Киев готов идти на прямые столкновения и в прямом смысле жертвовать своими людьми ради эскалации противостояния с Москвой. Крым, Донбасс, ряд приграничных российских областей — все эти регионы являются потенциальными территориями для различных проявлений украинской вооруженной агрессии. И когда произойдет очередной такой эпизод, России необходимо быть готовой отвечать максимально жестко, но при этом без какого-то зверского фанатизма.
— Есть ли выход из этого замкнутого круга?
— Во многом ситуация тупиковая. Мы в любом случае будем названы виновной стороной. Но не отвечать на силовые акции украинских властей тоже нельзя. В перспективе же России, так или иначе, придется решать основной вопрос нынешней ситуации, а именно — утилизацию киевского режима. Это произойдет рано или поздно, возможно даже при участии западных стран, или же они просто отойдут в сторону в определённый момент. Впрочем, сегодня до этого еще очень далеко.