В ходе заседания президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам премьер Дмитрий Медведев раскритиковал статистику по смертности в РФ. "По поводу цифр по смертности — мы же понимаем, что происходило. Скрывали просто эти цифры, показатели в этом случае менялись, потому что другие причины смертности указывали. Это вранье. В прямом смысле этого слова", — цитируют Медведева СМИ.
По словам премьера, искажение истины допускалось, в частности, в случае сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. А ведь первые — самая распространенная причина смертности в РФ — 55%, вторые — на четвертом месте — 15%. О других группах заболеваний Дмитрий Медведев умолчал, пишет "Свободная пресса".
В результате, опираясь искаженные данные, кабинет министров делал неверные прогнозы и, как следствие, принимал неверные решения. Главное из которых повышение пенсионного возраста в связи с увеличением продолжительности жизни в стране.
"Свободная пресса" напоминает, что Дмитрий Медведев обосновывал реформу тем, что в советское время, когда устанавливался пенсионный возраст 55−60 лет, продолжительность жизни была гораздо ниже, а теперь выросла и продолжает расти.
В интервью "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков указал, что пенсионный вопрос с пенсионной реформой вместе — частность. Государство должно в принципе изменить свое целеполагание и поставить в центр развитие человека.
— Манипуляции со статистикой происходят не в первый раз. Вспомним, недавно "подкручивали" экономические показатели, о чем заявлял президент, и вот теперь показатели причин смертности. Сама по себе заказная статистика предназначена для того, чтобы выполнять определенные придворные задачи — показывать некий результат при его отсутствии.
— Все это небезобидно. На основе этих искаженных данных министры нам потом объясняют, что работать можно и нужно до 75 лет. А у самих ожидаемая продолжительность жизни замерла на уровне 72 лет…
— Сама постановка вопроса, какой-то "плановый" возраст, ожидаемая продолжительность жизни, напоминает какую-то дурную антиутопию. Качество жизни, уровень жизни, не определяется автоматическим продлением жизни — человек может и в коме 20 лет находиться. Важно, как он себя чувствует.
И то, что многие люди даже до повышения пенсионного возраста сильно «сдавали» по здоровью и темпу жизни говорит не о том, что сама инфраструктура современной жизни не предназначена для свободного человека, молодого или старого. Получается, человек как механизм должен находиться в заводской реальности, а потом стать каким-то утильсырьем. Этот их чудовищный термин "возраст дожития"…
— Ну, это, скорее, техническое понятие…
— Выход на пенсию — это наоборот второе рождение, второе дыхание. В Москве и других крупных городах теперь можно наблюдать множество веселых иностранных туристов, пенсионеров, в ярких облачениях, которые наслаждаются жизнью и совсем не похожи на наших.
Поэтому независимо от того, врут ли чиновники премьеру и как они искажают статистику, речь должна идти о создании такой среды, в которой человек достойно живет независимо от того, работает он или нет. Это тоже право человека.
Но пока этот вопрос не ставится. Пока мы только хотим продлить жизнь. Причем, непонятно какими методами. Очевидно, это вопрос не только медицинского обслуживания, но и в целом интеграции человека в современное общества. Не только зарабатывания денег, но и их траты, организации досуга.
— Но даже просто продлить жизнь тоже не очень-то получается…
— Пока наше государство не сформулировало для себя в чем состоит ценность человека, кроме того, что он налогоплательщик и имеет определенные обязанности. Право человека на достойное развитие, предписанное Конституцией, остается на бумаге.
Необходимо раскрытие человеческого потенциала. Люди — это не новая нефть, не налоговая база, не ресурс, который позволяет чиновникам жить за их счет. Не граждане должны бояться чиновников, а государственная система должна трепетать перед волей народа и бояться его гнева.