В Каменске-Шахтинском Ростовской области весь персонал инфекционного отделения городской больницы написал заявления об увольнении. Об этом сообщают СМИ.
Таким образом сотрудники пытаются привлечь внимание к отсутствию средств защиты и маленьким доплатам за ночные дежурства и работу с особо опасными инфекциями.
"В отделении, где уже есть пациенты, проходящие диагностику на коронавирус, нет даже элементарных масок для персонала. <…> За выход в ночную смену медикам сейчас доплачивают около 70 рублей", — цитирует врачей "Свободная пресса".
— Врачи не бастуют, они увольняются, — подчеркивает член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков в интервью "Свободной прессе".
— Это совершенно разные действия. Забастовка — прекращение работы с целью добиться определённых требований. То есть это форма классовой, рабочей борьбы — жесткая, но вполне оптимистическая по духу. А вот демонстративное увольнение — это сродни самоубийству, жест отчаяния. Значит, ничем другим систему не пробить, только разве что собственными костями. При этом люди, подавая заявление "по собственному желанию", очевидно, понимают, что новую работу, да еще по специальности, найти им будет крайне трудно. Если они уволятся, то окажутся наедине с полностью враждебной средой, где свирепствуют эпидемия, кризис, безработица. Раз они готовы на это, то их социальное отчаяние велико, а чувство безнадежности взяло верх.
— Правда ли, что наша медицина полностью развалена?
— То, что отечественное здравоохранение находится в отнюдь не самой лучшей форме, не новость. Оно не самое плохое в мире, у нас много хороших специалистов. Отстает, в первую очередь, материально-ресурсная часть. Как и все бюджетные отрасли, государственная медицина — теплица для коррупции и других явлений социального распада. Зарплаты, как и везде у бюджетников, мизерные, материальных ресурсов, медикаментов и экипировки в обрез. В нормальной обстановке с этим как-то, по привычке, мирились. Ну, нет койко-мест, нет лекарств, нет денег — ничего, потерпите… Сколько лет каждый из нас слышал такие вот унылые песни кладбищенских сов? Все привыкли, как будто так и надо. Там перетерпишь, тут сам купишь, тому на лапу дашь… И живешь дальше, сам лапу сосешь.
— Действительно ли врачам не хватает буквально всего для борьбы с эпидемией?
— В каждую сезонную эпидемию медицинские учреждения и их работники сталкивались с одним и тем же набором дефицита. Но с такой мощной, интенсивной во всех смыслах эпидемией, как коронавирус, не сталкивались. Коронавирус уже разорвал многие шаблоны, опрокинул прежние представления о государстве и нации, сорвал с лиц миллионов людей и разбил об асфальт и камни всевозможные розовые очки.
В частности, стало понятно, что сильная государственная система здравоохранения — отнюдь не пережиток социалистических времен, а жизненная необходимость. Оказывается, бактерии не видят разницы между президентами, банкирами, принцами, певцами и уличными алкоголиками. Оказывается, если в стране есть даже много богатых, способных платить большие деньги за лечение, вирусу на это плевать, и он заразит всех, неважно, у кого есть деньги, а у кого нет.
Совершенно изменился баланс ответственности государства и граждан в ситуации эпидемий. Эпидемия — это же настоящая война, но не между странами, а между биологическими видами. Война миров, без шуток! И наш человеческий вид оказался не слишком хорошо готов к такой войне. Теперь приходится учиться прямо в боевой обстановке.
Российская государственная система хоть и называется социально ориентированной, но действует в интересах сверхбогатого правящего класса, финансовых и сырьевых корпораций. А народ, если отринуть всю пафосную официальную риторику, рассматривается лишь как налогооблагаемая среда, чьи интересы учитываются по минимуму. Нет справедливого распределения национальных богатств, большинство граждан работают буквально за еду, существуя от зарплаты до зарплаты, а единственный способ выручить дополнительные деньги — это кредитный капкан. Да, в "мирное" время это по привычке воспринималось терпимо. А вот натиск пандемии коронавируса, сопряженный с падением нефтяных цен, провалом национальной валюты и новым экономическим кризисом, снёс весь наш карточный домик привычных представлений о социальном государстве.
Власть уже поняла, что необходим качественно и количественно другой подход к развитию социальной сферы, здравоохранения, в том числе. Что заботой о благосостоянии сверхбогатых функции государства не ограничиваются. Что людям для жизни нужно гораздо больше денег, чем сейчас. Все эти моменты были высказаны в недавнем обращении президента Путина к нации. Но главный вопрос по-прежнему остается открытым: способна ли нынешняя система к перерождению, эволюции и эффективной работе в национальных интересах?