Депутаты и чиновники, пытаясь приучить россиян к перспективе беспросветной бедности, все чаще произносят вещи, которые раздражают и возмущают граждан, отмечает "Росбалт".
"То молодежи скажут, что государство ей ничего не должно, то заговорят о пользе лишений и ужасов войны, то на просьбу вернуть ясли предложат искать помощи у бабушек, а не у властей. А то и вовсе заявят, что это народ должен государству. Представители власти перестали следить за тем, что говорят, одновременно продолжая вводить все новые поборы", - констатирует издание.
Член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков поделился с "Росбалтом" своим мнением на этот счет:
- Идет попытка смены социальной парадигмы на фоне ужесточения экономических условий и кризиса в целом, который обусловлен как внутренними причинами, так и внешними. Если раньше и в обещаниях партии власти, и в комментариях чиновников превалировал принцип социального государства — собственно, этот принцип закреплен в Конституции, — то сегодня корпорация власти достаточно растеряна. Она уже по инерции транслирует этот мем о том, что жить плохо — это полезно для здоровья.
Это попытка некого массового зомбирования — крайне неудачная и разрушительная. Нечто подобное происходило в конце "перестройки", когда партийные боссы точно так же говорили о необходимых трудностях и о том, что элита, наоборот, должна жить все лучше, чтобы контролировать происходящее. Это привело к краху системы и распаду страны в конце концов.
И сегодня мы наблюдаем аналогичные тенденции, и не исключаю, что весь этот процесс носит уже вирусный характер: он самореплицируется, самовоспроизводится за счет того, что у представителей корпорации власти потеряно чувство реальности, чувство связи с своими избирателями. А это уже вопрос и к партийной системе. Когда исход голосования не очень-то зависит от мнения избирателей, то некое отстранение, психологическая девальвация элиты неизбежна.
Мы наблюдаем на фоне экономического кризиса еще и формирование нового политического кризиса, который может либо дойти до разрушительного финала, как это не раз было в XX веке в России, либо может быть трансформирован в иную политическую реальность, которая бы зиждилась уже на интересах народных масс и представила во власть людей нового типа — понимающих нужды и являющихся популистами (в хорошем смысле этого слова) и народниками.