Из 50 тысяч километров федеральных трасс в России только 10% по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам. Речь идет о таких показателях, как скорость, безопасность и качество.
Как сообщил замминистра транспорта России Евгений Дитрих на заседании коллегии Минтранса России, несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации страны с начала 90-х годов, Россия так и не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры. Это касается так плотности, так и по протяженности.
"Другими словами, 90% российских дорог представляют реальную опасность для водителей и пешеходов", - подытожил слова чиновника член Бюро, руководитель Информационно-политического управления исполкома партии "РОДИНА" Федор Бирюков.
"И это при том, что афоризм про "две российские беды - дураки и дороги" популярен уже лет 200", - отметил он.
"Дураки делают плохие дороги, так что ли? Получается, что так. Дорожная разруха тянет за собой тысячи смертей, десятки тысяч исковерканных жизней, колоссальные экономические убытки. Нет нормального дорожного сообщения - нет нормальных грузоперевозок, невозможна эффективная логистика, нет просто элементарной возможности человеку без риска для жизни поехать из одного места в другое. И это - в самой большой в мире стране!" – негодует Федор Бирюков.
Далее Бирюков приводит пример из жизни:
"Далеко ходить не надо. Однажды мы с женой пустились ночью из Москвы в область по Киевскому шоссе. Целые отрезки трассы без единого фонаря, километры тьмы взрываются ослепляющими фарами большегрузов, проносящихся мимо. Днем отлично видно, сколько по обочинам поставлено крестов и могильных плит в память о тех, для кого эта дорога оказалась последней. А ведь в России тоже XXI век, мы не в каком-то особенном временном пузыре живем".
"Но только ли глупость и жадность чиновников, ответственных за состояние дорог в стране, виной тому? Думаю, нет. Ведь это очень удобно - держать наших людей в условиях вечного бездорожья. Фактически - крепостными на своих обжитых территориях, изолированными от остальной страны. Нет дорог - народ в кювете. И граждане сидят по своим местам тихо, не рыпаются. Удобно. Так что нет, не совсем дураки те, кто с таким рвением развивает в России бездорожье. Только вот эти "умницы" хуже последних дураков. Зато охват платных участков трасс уверенно расширяется. Это, конечно, очень романтично. Как будто платишь обол Харону за перевозку через Стикс. Тем более, что в ненастье многие дороги что тот Стикс, ведущий прямиком в мрачный Аид", - приводит аналогию политик.
"Отсутствие развитой дорожной инфраструктуры хорошо только в одном случае - когда враг наступает. Тут, как бывало уже не раз, бездорожье отлично исполняет свой патриотический долг, ломая ноги и шеи агрессорам, пожирая урчащей грязью их обозы и танки. Так что чиновники, если наберутся смелости, могут даже придумать друг друга награждать медалью "За бездорожье". Но Россия ведь не каждый день воюет. А в мирное время плохие дороги - оружие против собственного народа", - уверен Федор Бирюков.
"Одна известная партия раньше перед каждыми выборами запускала свой дорожно-ремонтный рекламный проект. – напомнил политик. - Но выборы слишком скоротечны, и после них над ухабами и колдобинами оставались красоваться выцветшие агитационные баннеры. И все".
"А теперь чиновники просто констатируют: "из 50 тыс. км федеральных трасс в России только 10% по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству". Признались. По их логике, их надо понять и простить, а также выделить еще побольше денег на решение обозначенных проблем. Но денег выделяется много и постоянно, а дороги все те же. Видимо, проблемы в тех, кто эти деньги осваивает".
"Для партии "РОДИНА" дорожный вопрос - один из самых приоритетных. Это важнейшая социально-экономическая проблема, без решения которой невозможно реализовать новую экономическую политику, создать в стране народную экономику процветания. России необходима "дорожная революция". И мы ее совершим. Время пришло", - резюмировал Федор Бирюков.