Президент США Джо Байден в ходе пресс-конференции заявил, что намерен баллотироваться на второй срок. По словам главы государства, он ожидает, что будет бороться за переизбрание в 2024 году.
При этом Байден заявил, что вице-президент Камала Харрис "отличный партнер", а потому она могла бы также идти на выборы в одной команде. В то же время на уточняющие вопросы Байден указал, что не может себе представить, как будет развиваться политическая ситуация в стране к тому времени и будет ли он бороться с Трампом.
— Байден на своей первой президентской пресс-конференции говорил то ли о своих 120 днях Содома, то ли о 120 годах в Сенате, — иронично отметил в интервью "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Информационно-политического управления Исполкома Федор Бирюков.
— Видимо, в свои 78 лет он очень легко относится к возрасту и вообще к времени. Как говорится, счастливые часов не наблюдают. А Джо Байден сегодня как никогда счастлив, ведь его многолетняя мечта сбылась — он стал президентом США и живет теперь в Белом доме. Остальное его уже мало волнует. Разумеется, он хотел бы пойти и на второй срок. А еще больше этого наверняка хочет нынешний вице-президент Камала Харрис, совсем еще юная леди по меркам американского истеблишмента. Ей лишь 56 лет. Для нее присутствие Байдена в Белом доме означает радужную перспективу самой в любой момент занять президентское кресло, хотя бы на короткое время. Харрис наверняка все время подзуживает Байдена выдвигаться на второй срок. Да и вообще, физическое и психическое состояние 46-го президента США открывает для членов его команды массу возможностей "порулить" у него за спиной, не привлекая к себе излишнего внимания.
Еще Байден говорил о борьбе между автократией и демократией. Конечно, он имел в виду и Россию, и Китай, и даже Трампа — как примеры зловещей автократии, а себя представлял в лице белоснежного ангела демократии. На самом же деле в США битву автократией и демократией выигрывает геронтократия. Это такой курьезный "третий путь" современной Америки, великая американская мечта наоборот. В свое время Эдуард Лимонов назвал западное общество "дисциплинарным санаторием". Сегодня же эту метафору можно изменить на "дом престарелых". При этом облеченные формальной властью "мощные старики", "деды западной демократии" выполняют декоративную функцию. Это в прямом смысле ветхозаветные козлы отпущения, на которых возлагаются все грехи власти, государства и общества. А реальные рычаги управления находятся в руках совсем иных сил — транснациональных корпораций, банковских структур, так называемых "теневых правительств" глобального миропорядка. Хотя и среди этих господ и дам все больше преобладают люди, приближающиеся к возрасту ветхозаветных патриархов. Благо, современная медицина располагает все новыми и новыми возможностями продлевать человеческую жизнь и отодвигать дальше и дальше роковой рубеж смерти. Были бы деньги. Теперь поговорка "Здоровье не купишь" уже не актуальна, здоровье реально можно покупать.
— Можно ли считать геронтократию реальным мощным трендом на Западе?
— Усиливающаяся на Западе геронтократия означает прежде всего кардинальное усиление финансовых элит. Деньги стали всем: средством обмена, условием успеха, инструментом власти, основным экономическим субъектом, ведущим политическим фактором, идеологией и культом мира сего.
В произведениях американского мистического фантаста Говарда Филлипса Лавкрафта встречаются так называемые Старцы, древняя раса пришельцев-узурпаторов, а также Старые боги, до сих пор пытающиеся покорить человечество. Эта метафора как нельзя лучше подходит к описанию современной политической геронтократии Запада. И в голосе Байдена отчетливо слышится зов Ктулху…